Первые интернет-впечатления после премьеры

Интернет, 14.11.2005
«После этого спектакля снова хочется жить.
Очень хорошо читают Пушкина. Текст звучит по-новому, свежо, но без всяких преувеличений и выкрутас. Очень гармонично и красиво.
К тексту отнеслись очень внимательно и бережно. Не упустили деталей, о которых забываешь или они остаются незамеченными, т.к. тексты Пушкина очень богаты и сочны.
После долгого раздумья могу назвать только одну неточную деталь — Скупой рыцарь сначала разбрасывает мелочь. Сделано эффектно, но немного сомнительно, такие деньги только собирают.
Самая красивая, запоминающаяся сцена — Моцарт за перевернутым роялем и парящий весельчак в белом.
Чудная Лаура. Наслаждение жизнью и молодостью.
Мотив спектакля — старость и молодость. Прощание с молодостью».
Валентина Григорьевна Потапова, филолог со стажем, МГУ

«От увиденного прогона осталось удивительно тёплое и довольно редкое ощущение такого? Ну вот попробуйте представить, будто специально для вас хорошие и практически близкие друзья по-домашнему, но со всамделишным серьёзным старанием разыгрывают целый спектакль-фантазию. Да какую?! Ведь это же Пушкин — и сам, своей собственной живой персоной в исполнении любимого актёра, да ещё и фрагменты из Маленьких трагедий, да ещё и с единым глубоким смысловым порывом, который как да здравствует жизнь?! И ты ведь уже знаешь, как и из каких материй шился это костюм, и знаешь его внутренние швы и трудности кроя? — и вдруг тебе как подарок, как сюрприз все эти неожиданные кружева, парики и шнуровки и упоение, и сила духа в рифмах? Ах, сколько было неожиданных новых находок, и какие удивительные придуманы костюмы! Начиная от маленькой изящной, декорированной стразами шапочки на голове у Председателя и черных шелковых воланов блузки — боооже, какой кутюр!, до совершенно невероятного по красоте и изобретательности костюма обнажённой, заметьте, Леды, а ещё и зелёного шёлкового плаща Мери, который заполняет постепенно, по мере того как она поёт свою песнь, всю сцену. А старый рояль, подвешенный вверх ножками к потолку, на котором играет вверх ногами же солнечный мальчик Моцарт. Ибо „Да здравствует жизнь!“, — даже если она как Чччума, даже когда она уже не-воз-мож-на, и ? пусть даже без меня?
И хотя чувствуется, что не всё в замысле Левитина состоялось, что фрагменты смотрятся как фрагменты, что ещё не всю внутреннюю изысканную хореографию пушкинского слова актёры произносят с тем глубоким смыслом, который как сила и откровение. .. — всё равно было ощущение, что вот — родился ещё один спектакль-Подарок».
Анна Дегтева, заядлый театрал, друг театра

«Видела малую толику репетиций и прогон. Спектакль настолько сложен, что рука не поднимается просто поблагодарить? Это — само собой разумеется? Просто — его „надо думать“. Возможно, долго. (Чем и занимаюсь сейчас)».
Ирина Огурцова, копирайтор, театрал с немыслимым стажем

«Вдохнул в начале спектакля и выдохнул в конце».
Евгений Мерков, инженер-компьютерщик высокой квалификации

Другие ссылки

Театр «Эрмитаж». Утренние мысли о ЧЧЧуме, Алена Аксенова, Культура Сибири, 9.06.2007
«Тесней наш верный круг составим. ..», Евгения Тропп, Газета Экран и сцена, 1.03.2007
Театр начинается с Пушкина, Городская газета для жителей Пскова, 14.02.2007
ЧЧЧума на оба ваши века, Наталия Каминская, Газета Культура, 11.01.2006
Хочу только веселья, Александра Лаврова, Российская газета, 27.12.2005
К юбилею Михаила Левитина, Павел Подкладов, Радио «Свобода», 22.12.2005
Преодоление чумы, Наталья Николаева, Литературная Россия, 16.12.2005
Театр во время чумы, Алена Данилова, Взгляд.ру, 12.12.2005
Книга с золотым обрезом, Анастасия Томская, Театральные новые известия, 6.12.2005
Пир во время ЧЧЧумы. Фрагменты, Анна Гордеева, Таймаут, 21.11.2005
Домашние игры призраков, Анна Гордеева, Время Новостей, 18.11.2005
Зарекайся от чумы, Марина Давыдова, Время новостей, 18.11.2005
Чччума в Каретном Ряду, Игорь Шевелев, Российская газета, 16.11.2005
Первые интернет-впечатления после премьеры, Интернет, 14.11.2005
«Эрмитаж» жив!, Гордон Марина, «Алеф», 29.09.2005
Открытие сезона театра «Эрмитаж», Телеканал «Культура», 10.08.2005