Классная девчонка

Ольга Бигильдинская, Театрал, 27.10.2006
В «Золушке» танцует все! Здесь танцует моложавый Король (Александр Пахомов), пристукивая своей элегантной палочкой, танцуют бравые солдаты и кони, платья и кареты, прочие предметы! И даже мытье полов у Золушки превращается в оригинальный пластический этюд с воображаемой тряпкой. Но если вы ожидаете от знакомой с детства сказки привычного «встаньте, дети, встаньте в круг», будьте готовы к тому, что РАМТовская молодежь не «сюсюкает», она «зажигает». И королевский министр танцев Падетруа (каждое появление Тараса Епифанцева сопровождается впечатляющим «серебряным дождем» и гомерическим хохотом в зале) учит всех исполнять вполне современные динамичные композиции, выдавая па в стиле Майкла Джексона (хореограф Николай Андросов). И это ему здорово удается.

«Золушка» получилась очень ясная, понятная и доступная: здесь нет пышных нарядов и навороченных декораций, в которых можно заблудиться. И оформление сцены, и костюмы сделаны в едином, очень простом цветовом решении. Серый цвет здесь успешно контрастирует с витражным многоцветьем: так простота выходит на бой с причудливостью, открытость — с завуалированной хитростью и расчетливостью. Игру цветов очень удачно продолжают костюмы для бала: нежно-голубое Золушкино платье и кричащие наряды мачехи и ее дочек, поразительно похожие своими пестрыми ромбами на скоморошьи шапки (главный художник Станислав Бенедиктов).

Прелесть гениальных текстов в том, что они будто бы написаны на века. Созданные в 1946-м Шварцем слова героев пьесы звучат сегодня так же уморительно, иронично и злободневно, будто их придумали не далее как вчера. Чего стоит одно королевское «связи связями, но надо же и совесть иметь».

Хорошей развязки хочется всем: победы добра над злом, торжества обиженных и оскорбленных. Именно поэтому мы идем на «Золушку» снова и снова и ведем на нее своих детей. Мы не сомневаемся в том, что в конце все будет хорошо, и даже досконально знаем о том, КАК это будет. Только вместе с эпохами меняется и сама Золушка. И сегодня перед нами не замученная и смирившаяся со своей тяжкой жизнью бедняжка, вознагражденная однажды за свои мучения, а вполне оптимистичная «классная девчонка» (Татьяна Рыбинец), непримиримо бросающая в зал: «Но это же ТАК обидно: не ездить на балы, когда ты этого ЗАСЛУЖИВАЕШЬ!» В современной Золушке нет глубокой грусти или подавленности. Она с благодарностью принимает все, что посылает ей судьба, но главное — «она говорит искренне», что очень выделяет ее среди пестрой королевской братии и страшно восхищает короля! И если раньше Золушка воспринималась только лишь как символ доброты и всепрощения, то сегодня она вполне может быть примером светлого восприятия мира и готовности изменить его в лучшую сторону.

ЦИТАТЫ:

Золушка: «Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди!»

Лесничий: «Я человек отчаянный и храбрый, но только в лесу».

Мачеха: «Я работаю как лошадь. Я бегаю, хлопочу, очаровываю, ходатайствую, требую, настаиваю».

Фея: «Я давно наказала бы их, но у них такие большие связи!»

Король: «Старые друзья — это, конечно, штука хорошая, но их уж ничем не удивишь!..»

Падетруа: «Черт! Дьявол! Демон! Мусор!.. Простите, но искусство мое так изящно и чисто, что организм иногда просто требует грубости!»

Паж: «Я не волшебник, я еще только учусь, но любовь помогает нам делать настоящие чудеса».

Другие ссылки

Теневая сторона, Анастасия Павлова, Театрон, 18.10.2013
Евгений Редько играет две главные роли в премьере театра «Эрмитаж» по пьесе Евгения Шварца «Тень», Марина Тимашева, программа «Закулисье» на радио «Голос России», 26.09.2013
ТЕНЬ, ЗНАЙ СВОЕ МЕСТО, Геннадий Демин, газета «Трибуна», 29.08.2013
Ну и чертово время!, Мария Седых, журнал «Итоги», 26.08.2013
Чертово время, Алена Данилова, АФИША@mail.ru, 21.08.2013
Евгений Шварц. Попытка биографии, Дмитрий Хованский, Специально для сайта, 3.04.2013
Дон Кихот литературы, Владимир Забалуев, НГ — Ex libris, 19.04.2007
Классная девчонка, Ольга Бигильдинская, Театрал, 27.10.2006