Ни дня без строчки

Юбилей

Газета Культура — ИТАР-ТАСС, 11.03.1999
100-летию со дня рождения российского писателя Юрия Олеши Московский театр «Эрмитаж» посвятил спектакль «Нищий, или Смерть Занда».

Главный режиссер театра Михаил Левитин, осуществивший постановку, открыл зрителям не известную дотоле страницу в творчестве Олеши. На протяжении нескольких лет он разыскивал черновики этой неоконченной пьесы и на их основании создал спектакль, который стал в свое время событием в жизни театральной Москвы. Музыку к нему написал Альфред Шнитке, сценография Давида Боровского. В спектакле заняты известные актеры Виктор Гвоздицкий и Александр Пономарев, а также молодая артистка Ольга Левитина.

«Нищий, или Смерть Занда» — единственная пьеса Олеши, которая идет сейчас на московской сцене, а ранее к его произведениям обращались ведущие мастера и коллективы. Так, Мейерхольд поставил в своем театре пьесу Олеши «Список благодеяний». В Театре имени Вахтангова шел спектакль «Заговор чувств» по знаменитой повести «Зависть». Но, вероятно, самая счастливая судьба из всех сочинений Олеши выпала на долю его романтической сказки «Три толстяка». В Большом театре шел балет под тем же названием. Сказка была поставлена во МХАТе и других театрах. Алексей Баталов создал по популярной книге прекрасный фильм, где выступил и как режиссер, и как актер.

Недавно московское издательство «Вагриус» выпустило дневники и записи Юрия Олеши разных лет под названием «Книга прощания». Большинство из них публикуется впервые.

Другие ссылки

Линии судьбы попутчика Занда, Ирина Озёрная, предисловие к изданию: Олеша Юрий. Зависть. Три Толстяка. Воспоминания. Рассказы. — М. : Эксмо, 2013
Счастливый случай Веры Глаголевой, Елена Владимирова, Русский курьер, 13.11.2006
Автограф Давида Боровского, Ольга Астахова, Полит. ру, 11.04.2006
Ни дня без строчки, Газета Культура — ИТАР-ТАСС, 11.03.1999
По пути размышлений, Советская Россия, 16.10.1986
Виктор Шкловский о пьесе «Нищий, или Смерть Занда», Виктор Шкловский, «Современная драматургия», № 3, 1985
Герои времени, Петр Вайль, Радио Свобода