Артисты, работавшие раньше:
Верова Наталия
Дудинская Нина
Катков Игорь
Куракина Мария
Мосендз Луиза
Поливанова Нина
Тенета Андрей
Фаттахов Марат
Шумилов Вячеслав
Яковлев Анатолий

Молчаливое свидетельство

Елена Груева, Ваш досуг, 7.04.2006
Камерные лиричные клоунады, которыми в Москве известен режиссер Левинский, приучили нас к особому кругу его актеров: незвездных, неброских, прячущих за беззлобной иронией нечто весьма хрупкое и трогательное. Про актеров театра «Эрмитаж» (а это сегодня фактически авторский проект Михаила Левитина) такого сказать нельзя. Они все — тоже клоуны, но яркие, громкие, порой наглые. Спектаклю про то, как невзрачная простушка Ивонна случайно стала невестой блистательного принца, как ее смущенное молчание потрясло королевство, и заставило каждого почувствовать себя беззащитным, встреча двух таких разных типов театра явно сыграла на руку. Левинский будто ввел своего клоуна в круг чужаков, они от этого раскрылись совершенно по-новому.

Ивонна, чисто и простодушно сыгранная Ольгой Левитиной, безмолвно приглядывается к обитателям двора, а им начинает казаться, что она видит их насквозь, чувствует их слабости. Добрый Король (Геннадий Храпунков) подозревает, что Ивонна знает о совершенном им в юности преступлении. Властная Королева (Дарья Белоусова) боится, что незнакомка раскроет ее давнее пристрастие к написанию плохих стихов об одиночестве. Счастливчик-Принц (Арсений Ковальский) напуган еще больше. Он вдруг ощутил странную зависимость от неказистого существа, которое в шутку произвел себе в невесты. В нем зародилось чувство. А что может быть страшнее в этом бездушном формальном мире? Что еще может так безнадежно обезоружить? Любовь — самая непереносимая из бед. Ивонна становится молчаливым свидетелем их самих — настоящих, не наигранных. А от такого свидетеля надо избавляться. И Ивонну убивают.

Звезды левитинского театра: и Дарья Белоусова и Геннадий Храпунков — на первый взгляд в спектакле Левинского играют также как всегда бравурно. Но в привычной манере вдруг засквозила нежданная искренность. Будто из-за яркой маски показалось лицо без грима. Их властительных и коварных персонажей минутами становиться жалко. Особенно, когда Королева произносит вслух собственные вирши, всякий раз с ужасом повторяя «Это я написала!». Белоусова читает уморительно, но в тоже время всерьез играет трагедию близкого позора. Но кто просто удивил — так это Арсений Ковальский. Последние сезоны в «Эрмитаже» он - главный Арлекин театра: заводной, упругий, брызжущий энергией, упивающийся собственным пребыванием на сцене. А здесь он сыграл сложно, нервно, умно, а порой трогательно. Два разных театра (подчеркиваю разных, а не один плохой, другой хороший) обогатили друг друга в одном спектакле. Для Левитина игра его актеров в «Ивонне» — подарок. Но и Левинский должен быть благодарен руководителю «Эрмитажа», что у него труппа в таком профессиональном тонусе, с такой музыкальностью и пластической культурой. Ну а зритель будет признателен им обоим: получилась премьера для театральных гурманов.

Другие ссылки

Не надо басен, Наталия Каминская, Газета «Культура», № 7-8 (7721), 4-7 марта, 2010, 4.03.2010
Кто автор «безобразия», Борис Поюровский, «Российская газета» — Федеральный выпуск № 5119 (40), 26.02.2010
Навалился гегемон на одиночку, Наталия Каминская, Культура, 20.12.2007
Подмоченная Одесса, Алла Шендерова, Коммерсант, 12.12.2007
Лодки на приколе, Григорий Заславский, НГ, 10.12.2007
Достоевский. И немножко нервно, Юлия Позднякова, Культура Сибири, 18.06.2007
«Лиловый дым», Анна Баскакова, Агентство Еврейских Новостей, 4.12.2006
В области сердца, Елена Сизенко, Итоги, 13.11.2006
Молчаливое свидетельство, Елена Груева, Ваш досуг, 7.04.2006
Молчи — сойдешь за идиотку, Леонид Гвоздев, Московская правда, 24.03.2006
В одном дворовом королевстве, Александра Машукова, Ведомости, 23.03.2006