Артисты, работавшие раньше:
Верова Наталия
Дудинская Нина
Катков Игорь
Куракина Мария
Мосендз Луиза
Поливанова Нина
Тенета Андрей
Фаттахов Марат
Шумилов Вячеслав
Яковлев Анатолий

Ей шло это имя — Любовь

Умерла актриса театра и кино Любовь Полищук

Иосиф Райхельгауз, Московские новости, 1.12.2006
Когда человек уходит еще молодым, начинают звучать стандартные формулы: «мы потеряли уникального, разнообразного, многогранного»… Но к Любе Полищук это все относится буквально.

Она была многогранной, уникальной, абсолютно разножанровой — даже, я бы сказал, разновидовой артисткой. Имея внешность драматической героини — высокая красавица с низким голосом, с мощным эмоциональным посылом, — внутри она была острохарактерной актрисой. Профессионально пела, блестяще танцевала.

…Когда я пришел в театр «Эрмитаж» (тогда он назывался Театром миниатюр), мне сказали: есть у нас молодая артистка и певица Люба Полищук. Мы познакомились, и я сразу предложил ей сыграть всех невест, всех героинь в спектакле «Предложение. Свадьба. Любовь» по Чехову, Зощенко и Петрушевской. Она изумилась: «Да вы что, это же сложнейшие роли, а я вообще не драматическая артистка — я пришла из мюзик-холла!»

В самом деле она приехала из Омска, на сцену в солистки мюзик-холла пришла практически из самодеятельности и рассказывала нам с иронией про своего папу, который говорил: «Любка, я тут посмотрел — ты танцуешь, поешь… А когда ж ты работаешь?» Но она поступила в ГИТИС (я заставил ее пойти на курс к Табакову). Сразу, еще студенткой первого курса, начала сниматься в кино, и мы с ней почти на десять лет потеряли друг друга, и только в 1989-м году встретились вновь.

Ко мне тогда пришел ушедший из Театра Васильева Альберт Филозов и сказал: «Новые настают времена. Можно сделать спектакль и играть его». Мы с Филозовым стали думать, как сыграть пьесу «Пришел мужчина к женщине», и решили, что нужно позвать Любу Полищук. Репетировали этот спектакль в «Современнике», в маленькой комнатке. На костюмы денег не было. Мы пришли к Любе домой, и она открыла шкаф: «Ну, какой вы видите эту женщину? Скажите, какое платье надеть». На спектакль она принесла свою одежду, ночные рубашки, массу реквизита… В наш второй спектакль «А чой-то ты во фраке?» третьим мы пригласили Алексея Петренко. Эти два спектакля стали шлягерами. Мы поехали с ними в Израиль. Первая тамошняя гастроль, 1991-й год, на улицах Тель-Авива перетяжки на русском языке и на них — тоже впервые — русские артисты названы звездами. «Звезды русской сцены». Дальше все себя начали звездами объявлять. Но Полищук, Филозова и Петренко так называли по праву. Это была наша первая антреприза, из которой потом вырос театр «Школа современной пьесы».

Я помню, как Любе принесли пуанты (оказалось, она с детства мечтала стать классической балериной). И это был не просто детский восторг, а восторг человека, получившего самое желанное. Она их почти целовала! Немедленно надела и вышла в них! А пела она… Не пародировала никого, а только чуть иронизировала в свой адрес. Когда она выходила на поклон в спектакле «А чой-то ты во фраке?», это был поклон, в котором артистка извинялась, что она не из Большого театра. Но пусть не 32, а 16 фуэте она крутила так, что зал ревел.

Помню еще, как мы играли в Бонне, и немцы были в таком восторге от Полищук, что некоторые из них, узнав, что мы едем в Люксембург на фестиваль, отправились за нами. Едет наш автобус, за ним рулит влюбленный немец, рядом — еще двое поклонников с цветами. И машут. Артисты подходят к заднему стеклу: «Люба, твои?», а она посылает им воздушные поцелуи. Приехали на спектакль, подарили цветы и уехали обратно в свою Германию. В Израиле мы жили на побережье, к Любе пришел человек и говорит: «Что для вас сделать? Я офицер израильской армии». Люба говорит: «Прокатите меня на вертолете! Можете?» И он прилетел за ней на вертолете, чтобы покатать над побережьем. Она была отчаянная, рисковая, резкая. Она была артистка! Могла спеть на гастролях тяжелейший спектакль, а потом нас зовут в гости — помню, нас угощали в тбилисских мастерских, — и она снова поет… До утра.

Другие ссылки

О ЛЮБЕ, Михаил Левитин, 28.11.2011
Лови момент, Александра Машукова, Газета Культура № 16, 26.04.2007
Актриса ушла под аплодисменты навсегда, Юлия Таратута, Коммерсант, 1.12.2006
Ей шло это имя — Любовь, Иосиф Райхельгауз, Московские новости, 1.12.2006
«Я жить хочу!», Ян Смирницкий, Московский Комсомолец, 1.12.2006
Наедине с Богом, Татьяна Хорошилова, Российская газета, 1.12.2006
Последнее танго, Татьяна Хорошилова, Российская газета, 1.12.2006
Ушла Любовь Полищук, Лариса Малюкова, Новая газета, 30.11.2006
Идеальная женщина, Валерий Кичин, Российская газета, 29.11.2006
Ее называли каскадером в юбке, Михаил Антонов, Сергей Бирюков, Любовь Лебедина, Труд, 29.11.2006
Она боролась до последнего, Вера Щирова, Новые известия, 29.11.2006
Умерла Любовь Полищук, Екатерина Барабаш, Независимая газета, 29.11.2006
Умерла Любовь Полищук, Отдел культуры, Время новостей, 29.11.2006
Прекрасная клоунесса, Алла Шендерова, Коммерсант, 29.11.2006
Любовь Полищук скончалась от тяжелой болезни, Тамара Калинина, Утро.ру, 28.11.2006
Умерла Любовь Полищук, Юлия Грохлина, Взгляд (vz.ru), 28.11.2006
Памяти Любови Полищук, Любовь Чижова, Радио «Свобода», 28.11.2006
Актриса, умевшая хулиганить, Артем Костин, Известия, 28.11.2006
Несоветское лицо, Юлия Штутина, Лента.ру, 28.11.2006
Любовь Полищук. Мечта поэта, Ирина Чичикова, Интернет портал Пассаж Одесса, 1.01.2002
Любовь Полищук, Наталья Казьмина, В книге «Звезды столичной сцены», АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002
Любовь Полищук: разговор без купюр, Алла Боссарт, Вечерняя Москва, 25.07.2001
Трагедия с «квартирным вопросом», Ольга Солодова, Газета Культура, 27.05.1998
Зойкина квартира. Театр «Эрмитаж». Режиссер Михаил Левитин, Анна Щербина, журнал Вечерняя Москва, 23.05.1998
Трагический фарс московской комедии дель арте, Ольга Неведрова, Вечерняя Москва, 30.03.1998
Маргариты и Мастер, Игорь Шевелев, Общая газета, 12.03.1998
Любовь Полищук: Мне мешает моя доверчивость, Газета «За калужской заставой», 25.02.1998
Анонс, Литературная газета, 26.11.1997
«L Ermitage, или история любви», «Огонек» № 25, 06.1991
Много мужчин и одна женщина, Майя Туровская, Театральная жизнь, 1987 № 24, С. 11-12, 12.1987
«Семейство Нонанкуров в „Эрмитаже“», Александр Демидов, «Театральная жизнь» 1986, № 1, 01.1986
«Не хочу быть одинаковой», «Комсомольская правда», 16.04.1985
«Магическое зеркало», «Литературная газета» № 40, 5.10.1983