Артисты, работавшие раньше:
Верова Наталия
Дудинская Нина
Катков Игорь
Куракина Мария
Мосендз Луиза
Поливанова Нина
Тенета Андрей
Фаттахов Марат
Шумилов Вячеслав
Яковлев Анатолий

Ее называли каскадером в юбке

Причиной смерти замечательной актрисы стали травмы, полученные ею на репетициях и съемках

Михаил Антонов, Сергей Бирюков, Любовь Лебедина, Труд, 29.11.2006
В серьезную болезнь этой замечательной актрисы мало кто верил, и когда она в последнее время исчезла с телеэкранов и перестала выступать в антрепризах, все посчитали, что Любовь Григорьевна делает очередную пластическую операцию. Но на самом деле она давно и тяжело болела. После двух операций на позвоночнике, в результате которых был задет спинной мозг, врачи по большому счету уже ничем не могли ей помочь. И Любовь Григорьевна решила больше не обращаться к ним и положиться на судьбу. Судьбе было угодно оборвать ее жизнь в 57 лет…

Полищук сама пробивала себе дорогу, хотя с ее внешностью могло быть и по-другому. Она приехала в столицу с маленьким сыном на руках после работы в Омской филармонии и развода с первым мужем, не имея в Москве ни родни, ни знакомых. Первым ее заметил Михаил Левитин, художественный руководитель театра «Эрмитаж». Он понял, что у нее редкий дар комической актрисы, и начал один за другим ставить «на нее» спектакли. Публика валом валила на постановки, в которых была занята Полищук, а художник Сергей Цигаль, увидев ее в спектакле «Хармс! Чармс! Шардам!», влюбился в нее без памяти. Они поженились, и она родила ему дочь. Уже буквально через несколько дней после родов она вновь вышла на сцену, где по ходу спектакля делала шпагат.

Полищук часто называли каскадером в юбке, а у каскадеров, как известно, бывают травмы. Они фактически и погубили актрису. Вначале она выбила три диска во время акробатических трюков на сцене «Эрмитажа», потом случилась более тяжелая травма во время съемок фильма «12 стульев» в постановке Марка Захарова. Если помните, Андрей Миронов в образе Остапа Бендера танцует с героиней Полещук, а потом роняет ее на пол. Так вот, Любовь Полищук приземлилась на бетонный пол, куда рабочие забыли положить матрацы, после чего в тяжелом состоянии была отправлена в больницу.

Но актриса всегда считала себя спортсменкой, и ей казалось, что все это пустяки. К тому же ежедневная часовая гимнастика по утрам тоже какое-то время помогала. Когда она начала играть в знаменитом спектакле Иосифа Райхельгауза «А чой-то ты во фраке», то никто из партнеров не догадывался, чего ей стоит танцевать на пуантах и складываться наподобие женщины-змеи. Теперь уже, конечно, поздно об этом говорить, но если бы Любовь Полищук продолжала работать только в театре и не разъезжала с антрепризами от Москвы до самых до окраин, испытывая чудовищные физические перегрузки, то наверняка ей бы не пришлось делать тяжелейшие операции на позвоночнике, после которых у актрисы на какое-то время отказывали ноги. Даже реабилитационный курс лечения в Израиле не помог. В итоге Любовь Полищук не только должна была отказаться от съемок в нашумевшем телесериале «Моя прекрасная няня», но не смогла ездить на процедуры в больницу. И тихо угасла у себя дома во вторник в 6 часов утра.

ПОСЛЕДНЕЕ ПРОСТИ

Альберт Филозов, актер:

 — Мне довелось много играть на сцене с Любой. Конечно, мы, коллеги, знали, что она серьезно больна, но на ее исполнении это никак не сказывалось. Она с видимой легкостью вставала на пуанты в комедии «А чой-то ты во фраке», хотя испытывала при этом сильную боль в спине. Вот настоящее актерское мужество и профессионализм! Больше того, Люба постоянно придумывала какие-то новые детали, усложняла рисунок роли… Ни один спектакль не походил на другой. И знаете, от этого работать с ней было не тяжелее, а даже легче — потому что интереснее.

Яркая актриса, красавица, Любовь при этом была удивительно теплым человеком, настроенным на общение. Никакой звездности. Только в самое последнее время она перестала допускать к себе коллег — очевидно, уже очень плохо себя чувствовала и не хотела, чтобы ее видели больной. Хотя режиссер Иосиф Райхельгауз до последнего не оставлял надежды задействовать ее в новых спектаклях…

Очень горькая потеря. Все мы лишились не только замечательной артистки, партнерши, но и друга.

Илья ОЛЕЙНИКОВ, актер и телеведущий:

 — Люба снималась со мной в своей последней картине, которая называется «Испанский вояж Степаныча» и выйдет в эфир в Новый год. Это была женщина, которую невозможно было не любить. Замечательный человек!

Все происходило на моих глазах… Она приехала на съемки в очень тяжелом состоянии — с жуткими болями в спине. Отработала на уколах двенадцать съемочных дней, что мы были в Испании, а потом еще и в России. Я, как мог, успокаивал: «Люба, да все обойдется, все будет замечательно!» И она тоже верила, что жизнь наладится, образуется. Нет, она не сидела, сложа руки. Были задействованы квалифицированные медицинские силы. Но уж больно серьезной оказалась болезнь.

На мой взгляд, Люба входила в первую десятку российских актрис. Сейчас ведь как происходит: в двух сериалах снялся, раскрутился — уже звезда! А она актриса очень большого жанрового диапазона, от комедии до трагедии, хотя и начинала с мюзик-холла!

Люба была очень целенаправленным человеком. По-хорошему упрямой. С сибирским стержнем — она ведь приехала в Москву из Омска. Сильная, умная, талантливая. А какая красивая! Первая красавица…

Другие ссылки

О ЛЮБЕ, Михаил Левитин, 28.11.2011
Лови момент, Александра Машукова, Газета Культура № 16, 26.04.2007
Актриса ушла под аплодисменты навсегда, Юлия Таратута, Коммерсант, 1.12.2006
Ей шло это имя — Любовь, Иосиф Райхельгауз, Московские новости, 1.12.2006
«Я жить хочу!», Ян Смирницкий, Московский Комсомолец, 1.12.2006
Наедине с Богом, Татьяна Хорошилова, Российская газета, 1.12.2006
Последнее танго, Татьяна Хорошилова, Российская газета, 1.12.2006
Ушла Любовь Полищук, Лариса Малюкова, Новая газета, 30.11.2006
Идеальная женщина, Валерий Кичин, Российская газета, 29.11.2006
Ее называли каскадером в юбке, Михаил Антонов, Сергей Бирюков, Любовь Лебедина, Труд, 29.11.2006
Она боролась до последнего, Вера Щирова, Новые известия, 29.11.2006
Умерла Любовь Полищук, Екатерина Барабаш, Независимая газета, 29.11.2006
Умерла Любовь Полищук, Отдел культуры, Время новостей, 29.11.2006
Прекрасная клоунесса, Алла Шендерова, Коммерсант, 29.11.2006
Любовь Полищук скончалась от тяжелой болезни, Тамара Калинина, Утро.ру, 28.11.2006
Умерла Любовь Полищук, Юлия Грохлина, Взгляд (vz.ru), 28.11.2006
Памяти Любови Полищук, Любовь Чижова, Радио «Свобода», 28.11.2006
Актриса, умевшая хулиганить, Артем Костин, Известия, 28.11.2006
Несоветское лицо, Юлия Штутина, Лента.ру, 28.11.2006
Любовь Полищук. Мечта поэта, Ирина Чичикова, Интернет портал Пассаж Одесса, 1.01.2002
Любовь Полищук, Наталья Казьмина, В книге «Звезды столичной сцены», АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002
Любовь Полищук: разговор без купюр, Алла Боссарт, Вечерняя Москва, 25.07.2001
Трагедия с «квартирным вопросом», Ольга Солодова, Газета Культура, 27.05.1998
Зойкина квартира. Театр «Эрмитаж». Режиссер Михаил Левитин, Анна Щербина, журнал Вечерняя Москва, 23.05.1998
Трагический фарс московской комедии дель арте, Ольга Неведрова, Вечерняя Москва, 30.03.1998
Маргариты и Мастер, Игорь Шевелев, Общая газета, 12.03.1998
Любовь Полищук: Мне мешает моя доверчивость, Газета «За калужской заставой», 25.02.1998
Анонс, Литературная газета, 26.11.1997
«L Ermitage, или история любви», «Огонек» № 25, 06.1991
Много мужчин и одна женщина, Майя Туровская, Театральная жизнь, 1987 № 24, С. 11-12, 12.1987
«Семейство Нонанкуров в „Эрмитаже“», Александр Демидов, «Театральная жизнь» 1986, № 1, 01.1986
«Не хочу быть одинаковой», «Комсомольская правда», 16.04.1985
«Магическое зеркало», «Литературная газета» № 40, 5.10.1983