Архив новостей

2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель
март
февраль
январь
2008
2007
2006
2005
2004
2003
[30 января] Почему-то торжествует правда
Этому событию не помешали ни пробки, ни погода, ни наша общая, увы, увеличившаяся в последнее время апатия. Народу было много, телекамер и цветов тоже. 26 января, как и задумывалось, открыли мемориальную доску Василию Гроссману. Теперь он есть — его полупрофиль, узнаваемый и печальный, на фоне рассыпающихся листков его рукописи, на стене дома по Красноармейской, 23. Там жил и умер писатель и там родился роман «Всё течёт».
Митинг по случаю открытия доски вела Алла Гербер, президент фонда «Холокост». Фонд выступил инициатором увековечения памяти замечательного писателя, создателя, как повторяли в тот день многие, второй «Войны и мира», но уже ХХ века. На митинге выступили автор доски, скульптор Александр Цигаль, глава общества «Мемориал» Арсений Рогинский и известная правозащитница Людмила Алексеева, руководитель московского департамента культуры Сергей Худяков и депутат московской Думы Евгений Бунимович, политики Гарри Каспаров и Олег Гозман, тележурналист Николай Сванидзе, писатели Бенедикт Сарнов, Яков Костюковский, Людмила Улицкая и другие. Вспомнили тех, кто участвовал в спасении романа «Жизнь и судьба»: Семена Липкина, Владимира Войновича, Андрея Дмитриевича Сахарова, Вячеслава Ивановича Лободу, друга детства Гроссмана, у которого сохранился самый полный экземпляр романа, «арестованного» властями. Алла Гербер поблагодарила Анатолия Чубайса и Михаила Швыдкого, материально поддержавших идею мемориала. Остальные облегченно вздохнули, уверовав наконец в то, что не сбылось проклятие главного советского идеолога М. Суслова: он обещал, что роман Гроссмана будет напечатан только через 250 лет. А прошло-то всего 50. Общее настроение выразил Б. Сарнов, процитировав Александра Володина:

Почему-то торжествует правда.
Правда, потом.
Но обязательно торжествует.
Людям она почему-то нужна.
Хотя бы потом…


Завершился митинг выступлением дочери Гроссмана, Екатерины Коротковой, которая поблагодарила «всех сочувствовавших и всех старавшихся» и рассказала, как жил отец в этом доме. Он тогда уже мало писал, но выглядел веселым и несломленным. Однажды при гостях он громко стал обличать наши вечные безобразия, и кто-то попросил: «Тише, тише!» На что Гроссман громко сказал: «Если они ставят свои микрофоны, значит, хотят знать, что мы думаем? Пусть знают».
Вечером в Театре «Эрмитаж» с успехом прошел спектакль «Последнее письмо». Идея мемориальной доски Гроссману зародилась именно на его премьере. Здесь встретились и познакомились все, кто впоследствии занимался увековечением памяти Гроссмана. Спектакль 26 января не был объявлен в афише. На нем присутствовали только «свои»: родственники Гроссмана, его и наши друзья, почитатели его таланта, представители общества «Мемориал», фонда «Холокост». Были и две очень деятельные женщины, без помощи которых это дело не сдвинулось бы с мертвой точки. Их не знают так хорошо, как политиков и журналистов, но их имена должны быть названы: это Елена Губер, дочь приемного сына Гроссмана, и Мария Лобода, дочь Вячеслава Лободы.
[21 января] Василию Гроссману — от виноватых современников
26 января в 13.00 состоится открытие мемориальной доски Василию Гроссману (авторы — архитектор Александр Великанов и скульптор Александр Цигаль). Открытие пройдет по адресу ул. Красноармейская, д. 23(м. «Аэропорт»).
Вечером 26-го, как обычно в 19.00, в Театре «Эрмитаж» в память о В. Гроссмане будет сыгран спектакль Николая Шейко «Последнее письмо» (глава из романа «Жизнь и судьба»).
Приглашаются друзья театра и поклонники творчества В. Гроссмана. Лишний раз вспомнить талантливого, многострадального писателя, воздать ему должное и вернуть хотя бы отчасти то, что мы ему задолжали, — святое дело.
[20 января] Сэр из СССР
Сегодня исполнилось 75 лет Владимиру Дашкевичу, талантливому композитору, родному для «Эрмитажа» и М. Левитина человеку, «нашему» маэстро в мире музыки.
Если бы Владимир Сергеевич написал музыку только к телефильму «Бумбараш» или если бы он был автором только одной, но самой английской и самой конандойлевской музыкальной темы к отечественному сериалу о Шерлоке Холмсе, его уже можно было бы назвать народным композитором. А было написано, стало шлягером ого-го еще сколько! Да и будет — надеются и рассчитывают все, кто любит В. С. Дашкевича.
М. Левитин по этому поводу высказался кратко, но определенно: «С Дашкевичем — по жизни и до конца. Пусть только будет здоров!»
[16 января] Последнее письмо
14 января состоялся ввод в спектакль «Последнее письмо». Роль Сына сыграл Сергей Щепачев. И это было хорошо. В зале опять плакали, потому что невозможно слушать равнодушно эту главу из романа Гроссмана «Жизнь и судьба» и его Письмо матери, написанное через 20 лет после ее гибели. Такие спектакли смотреть трудно, но иногда нужно. Спасибо.
[13 января] Голос Белоусовой
В каждом театре теперь, перед спектаклем, звучат слова о том, что зрителям следует выключить мобильные телефоны, чтобы не мешать игре актеров. Как правило, эту просьбу произносит Тот, кого знают и уважают зрители. В одних театрах — это художественный руководитель, в других — ведущий актёр. Почему-то, как правило, мужчина. У нас звучит голос женский, и понятно, почему ЭТОТ. Принадлежит он Дарье Белоусовой, ученице П. Н. Фоменко, ведущей актрисе «Эрмитажа», которая служит здесь уже 22 года. Она талантлива, умна, стильна, деликатна и верна театру, как редко кто и где. Однажды критик написал о ней так: «Любая из героинь актрисы Дарьи Белоусовой, каким бы характером она её ни наделила, поразительно женственна. И в жизни она необычайно мила, добра, открыта. Залюбуешься и её высокой стройной фигурой. Залюбуешься и подумаешь: „Да не с таких ли и писал Бунин?“». С таких, несомненно, с таких. Мы поздравляем с днём рождения Дарьи Белоусовой её, её маму, прекрасную и тоже «нашу» Галину Морачёву, их друзей и поклонников. Да и себя поздравляем — с тем, что она у нас есть.
В театре «Эрмитаж» звучит голос Дарьи Белоусовой. Прислушайтесь к нему, эта актриса ничего не делает и не говорит зря. 8 февраля она выйдет на сцену «Эрмитажа» в своём любимом спектакле «Эрендира и её бабка». Вторую редакцию этого «воспоминания о Латинской Америке» выпускает автор текста и режиссёр М. Левитин. 
[12 января] Сотый, юбилейный
На днях в театре состоялся 100-й спектакль «Под кроватью» по Ф. М. Достоевскому и 100-й спектакль «Рот без замочка» по стихам Саши Чёрного. Поздравляем постановщиков этих спектаклей, Михаила Левитина и Сергея Олексяка, а также актёров, сыгравших все 100 представлений: Стаса Сухарева («Рот без замочка»), Катю Тенету, Александра Пожарова, Арсения Ковальского и Сергея Олексяка («Под кроватью»).
[12 января] Замена спектакля
15 января в связи с болезнью артиста вместо спектакля «Ивонна, принцесса Бургундская» будет показан «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов»
Приносим свои извинения тем, кому это доставило неудобство.
[11 января] Фотовыставка «Монолог режиссера»
С 16 января по 6 февраля в Российской государственной библиотеке по искусству (ул. Большая Дмитровка дом 8/1) пройдет фотовыставка «Монолог режиссера». На выставке представлены портреты режиссеров В. Бейлиса, В. Древицкого, В. Иванова, А. Коршунова, М. Левитина, И. Неупокоева, А. Шапиро и др. Фотографии приподнимут занавес над театральной репетицией и позволят увидеть то, что обычно скрыто от глаз зрителей, — работу режиссеров. Авторы фотографий — Елена Сальтевская и Евгений Люлюкин, которые снимают и спектакли театра «Эрмитаж».
Выставка открыта: понедельник-пятница, 11.00 — 19.00, суббота и воскресенье — выходной. Вход свободный
[9 января] Параджанову — с любовью
«Жизнь кончалась напраслиной, а начиналась бедой. Бедой был он сам». Так М. Левитин начал свой роман «Безумие моего друга Карла Коллоди, создавшего куклу Буратино» — роман, главный мотив которого навеян личностью Сергея Параджанова. Они никогда не были знакомы, но Левитин считал Параджанова «своим», и суть гения, творческая и человеческая, в этом романе угадана. «Гений — это просто стихия, больше ничего». Ближайший друг Параджанова, Вас. Вас. Катанян, отнесся к левитинскому отражению этой стихии очень внимательно.
Кстати, вечер Параджанова, посвященный выходу его книги «Исповедь» и сделанный его другом и соавтором Корой Церетели, тоже прошел в театре «Эрмитаж» в ноябре 2001 года.
Параджанов был насквозь театрален, мечтал поставить в театре «Принцессу Турандот». Театральны были его жизнь, его речь, его пластика, его картины, его фильмы. Театральны и радостны — несмотря на удары судьбы. Он снял немного — по сравнению с тем, что мог бы снять, но одарил идеями и вдохновил множество талантливых людей. Вдохновляет до сих пор. Его поэтичные ленты — «Тени забытых предков», «Цвет граната», «Легенда о Сурамской крепости», «Ашик Кериб» — достояние мирового кинематографа. На них еще долго будут учиться. Параджанов принадлежал разным культурам, грузинской, армянской, русской, украинской. И, благодаря ему тоже, этим культурам суждено ощущать точки соприкосновения и понимание всегда, вопреки всем политическим разногласиям между нашими странами.
9 января 2009 года Сергею Иосифовичу Параджанову исполнилось бы 85 лет.
[9 января] Послание тем, кто доволен и недоволен
Дорогие зрители, дети, мамы, папы.
Узнав, что произошло за время моего отсутствия в стенах любимого вами театра Эрмитаж, выражаю свое глубокое возмущение, что администрация театра не сочла нужным перепроверить реальность рекламной кампании, проведенной фирмой «Онтарио». В результате нашего доверия партнеру первые дни Ёлок не удались, и все трудности обрушились на труппу театра, вышедшую из этого испытания с честью.
Приношу глубокие извинения детям и родителям, претерпевшим разочарование в результате административного недосмотра, и глубокую благодарность артистам, чьим самоотверженным трудом горжусь.
Хочу надеяться, что мы по-прежнему будем пользоваться вашим уважением и доверием, несмотря на допущенную неприятную халатность.
Будем радоваться, что дети довольны.
В нашей жизни много оснований для злобы, меньше — для добра, надо быть снисходительнее друг к другу.
Простите еще раз.
С Новым годом!
Ваш, застигнутый врасплох, как и вы, всей этой историей,
Михаил Левитин

И пусть это будет самая большая неприятность в этом году.
Еще раз — С Новым годом!
[5 января] «Надо спросить у Кати»
5 января родилась Катя Варченко, помощник режиссера М. Левитина, о чём мы с радостью и сообщаем друзьям театра «Эрмитаж».
Что такое — безумно нужная в театре и дефицитная профессия «помреж», мы уже говорили подробно месяц назад. Сегодня можем добавить ещё несколько важных слов. В театре (естественно, в хорошем театре, в настоящем) есть люди, без которых этот театр нельзя себе представить: через них театр осуществляется, в них отражается, ими держится, на них стоит. В нашем театре таких людей? не один и не два. Список начинается с Михаила Левитина, художественного руководителя, и Владимира Жоржа, нашего директора. Катюша Варченко — тоже из таких людей: преданных делу всецело, вкладывающих в него сердце и болеющих за актёров и спектакли душой. А в нашей Кате, к тому же, хороший профессионал прекрасно ладит с хорошим человеком. Что должно быть правилом для всех, но удается не всем и не всегда. В нашем театре часто слышишь: «Надо спросить у Кати». Она всегда знает: что, где, когда, отчего и зачем. Это правильно, что хорошие люди родятся в праздники, на Святках, накануне Сочельника и Рождества.
[4 января] С Новым годом и Рождеством!
Дорогие друзья театра и случайно забредшие к нам посетители!
Замешкавшись в предновогодних хлопотах, покупая подарки родным и близким, нарезая салат «оливье» перед телевизором, где не было лучше передачи, чем проверенная годами и поколениями «Ирония судьбы», ну а потом всерьёз занявшись производственными проблемами, в которых мы виноваты лишь косвенно, но за разрешение которых всё равно отвечаем, мы позабыли сказать вам главное и последнее! Забыли попрощаться в старом году — и пожелать встретиться в новом. Исправляемся.
Мы поздравляем своего зрителя с Новым годом и Рождеством, с приходом 2009 года!
Не печальтесь. Скрепите сердце, если 2008 високосный был для вас трудным. Следующий год будет легче. А если високосный вы пережили сравнительно легко, попробуйте закрепить успех. В любом случае надейтесь на лучшее — в этом нет ничего глупого и старомодного. А даже если и есть? Не думайте каждую минуту об экономическом кризисе, газообразных отношениях России и Украины, стоимости барреля нефти… Есть в жизни и другие вещи: важные, вечные, на которые вы сами можете повлиять. Любите друг друга и чаще напоминайте друг другу об этом. Любите своих детей и чаще говорите с ними по душам, читайте им хорошие книжки. Любите родителей. Любви им всегда достается меньше, чем они того заслуживают. Понимаешь это порой слишком поздно. Не откладывайте слова о любви на потом. Посему в новом году будьте умнее, мудрее, удачливее. И ходите в театр. В любой! Часто. Как можно чаще. Театр смягчает сердца, воспитывает чувства, наводит на мысль, учит плакать и смеяться. Он так задуман. От сердца к сердцу.
Да, и последнее. Ёлки, холода, снег, производственные проблемы — дело преходящее. Не считайте, что, если мы прилюдно не рвём на себе волосы, мы не делаем выводов из своих ошибок. Ещё как делаем. Но на двух вещах мы настаиваем. 1. В нашем театре работают очень хорошие артисты, халтурить и кривить душой они не умеют. 2. Саша Чёрный — замечательный писатель. Независимо от времени года и праздников.